Воскресенье, 19.05.2024, 09:29 | Приветствую Вас Гость

Samsed.ucoz

Каталог статей

Главная » Статьи » психология

Любовь
Люди используют слово «любовь», как правило, даже не пытаясь понять, что оно означает. Многие даже считают, что чувство, выражаемое этим словом, не поддается никакому определению. Тем не менее, термин не может не иметь определения. В противном случае он не несет смысловой нагрузки и не может закрепиться в языке. Тот факт, что термин «любовь» наличествует не только в каком-то одном, но и во всех развитых языках свидетельствует о подразумеваемой под ним смысловой нагрузке, при чем, нагрузке, имеющей общечеловеческое значение. Сложность чувства, определяемого термином «любовь» привела к тому, что человечество до сих пор не имеет точного объяснения, что же это такое. Разными людьми, в разных культурах и в разное время это слово наделялось различным, порою, прямо противоположным смыслом. Это привело, в результате, к тому, что оно никакого смысла, фактически, не имеет. Для многих людей любовь – банальность, о которой полагается сказать перед сном. Для других это слово имеет смысл только в словосочетании «заниматься любовью». 
Психологи, хотя и склонны разглагольствовать о любви, в виду сложности задачи, часто обходят стороной ее определение. Однако некоторые из них, все же берут на себя смелость внести ясность в этот вопрос.

По мнению Э. Фромма, любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм. Большинство людей все же уверены, что любовь зависит от объекта, а не способности. Они даже уверены, что это доказывает силу их любви, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека. По мнению Э. Фромма здесь скрыто заблуждение, состоящее в смешении первоначального чувства влюбленности с перманентным пребыванием в любви. Эти люди не понимают, что любовь это активность, сила духа, и считают что, главное – это найти правильный объект, а дальше все пойдет само собой. Эту установку можно сравнивать с установкой человека, который хочет рисовать, но вместо того, чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен дождаться правильного объекта; и когда найдет его, то будет рисовать великолепно. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».«Помешательство» друг на друге, по мнению Э. Фромма не всегда является доказательством силы любви, скорее оно свидетельствует о степени предшествующего одиночества.

А. В. Петровский

Любовь это интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство, физически обусловленное сексуальными потребностями и выражающееся в стремлении быть с максимальной полнотой представленным своими личностно-значимыми чертами в жизни другого так, чтобы пробуждать в нем ответное стремление той же интенсивности, напряженности и устойчивости.

Стерберг полагает, что любовь имеет три составляющих.
Первая – это интимность, чувство близости, которое проявляется в любовных отношениях. Любящие люди чувствуют себя связанными друг с другом. Нам хочется сделать жизнь любимых людей лучше. Мы искренне им симпатизируем и находимся на верху блаженства, когда они рядом с нами. Мы рассчитываем, что они поддержат нас в трудную минуту, и стараемся показать им, что всегда готовы сделать то же самое. У нас общие интересы и занятия, мы делимся с ними своими вещами, мыслями и чувствами. 
Вторая составляющая любви в теории Стернберга – страсть. Страсть приводит к половому влечению и сексуальному возбуждению. 
Третья компонента – решение/обязательство. Эта составляющая имеет долговременный и кратковременный аспекты. Кратковременный аспект проявляется в решении о том, что конкретный человек любит другого. Долговременный аспект – обязательство сохранять эту любовь.

Что же это такое?
И так, мы имеем некоторое представление о свойствах любви (любви к представителю противоположного пола, любви между мужчиной и женщиной):
1. Любовь зависит от объекта, но для нее необходимо обладание некоторыми качествами, без которых человек не способен по настоящему любить. 
2. Любовь обусловлена сексуальными потребностями. 
3. Любовь предполагает искренность. 
Осталось только определить, из чего она состоит, или, вернее, без чего ее не бывает. 
Поскольку любовь обусловлена сексуальными потребностями, то ее не бывает без страсти. Страсть, как высшее проявление сексуального влечения является необходимым компонентом любви. Причем, для того чтобы претендовать на элемент любви, страсть должна достигнуть такой силы, что любимый человек становится единственным источником полноценного сексуального удовлетворения – одна из причин, по которым по настоящему любящий человек не изменяет. Секс с другими становится безвкусным и не имеет никакой привлекательности. Любимый человек становится самым красивым, самым сексуальным, единственно-желанным. Люди неспособные испытывать страсть не способны и любить, уже хотя бы в силу того что, им недоступно восприятие человека как самого сексуального: сексуального для них вообще не существует ни самого, ни «не самого». Фригидные женщины, женщины, подавившие в себе сексуальные побуждения и возомнившие что, так они поднялись над животными инстинктами, а, на самом деле, только разрушившие свою психику, не способны любить.
Любовь не бывает без дружбы. Дружбы окрепшей на общих взглядах, общих вкусах, общих целях (муж и жена – одна сатана). При чем, именно в отношениях между мужчиной и женщиной, за счет сексуального влечения, дружба может достичь своих максимальных высот. В настоящей любви дружба достигает интимности – чувства единства, при котором все личное становится общим, а общее личным. Человек радуется радостью другого и грустит, от того что, другому грустно. Это проявляется и в обычной дружбе, между представителями одного или разных полов, но именно в любви оно достигает такой силы. Любящий получает наслаждение от того что, видит другого, слышит его голос, вдыхает его запах, прикасается и чувствует прикосновение. В дружеских отношениях между представителями одного пола интимность не достигает такого развития, оно становится возможным именно благодаря наличию, кроме общих интересов, еще и сексуального влечения. Но прикосновения уже не служат частью сексуальной игры – это способ общения. Они заменяют слова, которые становятся, отчасти, излишними, передают чувства, как правило, скрытые от других, доступные пониманию только двоих. Дружеское отношение любящего порождает стремление сделать человека счастливым и не делать того, что могло бы вызвать его огорчение – вторая причина верности (измена воспринимается как предательство, а друзей не предают) – отдать ему самого себя, жить ради него, ведь именно его жизнь и его радость становятся источником счастья для того, кто любит. И тут не обязательно наличие взаимности: хотя негативное отношение к любящему, просто не даст развиться любви, взаимности не требуется для того чтобы искренне сочувствовать или искренне радоваться. Пусть даже человек избрал другого, но если двоих объединяет дружба, радость за него неизбежна. От любимого человека ожидается такое же отношение, поэтому, если нет повода для сомнений в его любви, не возникает и ревности. Ревность сменяется неограниченным доверием. Обоюдная любовь не бывает без доверия, являющегося компонентой настоящей дружбы. 
Любовь не бывает без уважения. Уважения к мыслям любимого, чувствам, его достоинству и авторитету. Уважения к интеллектуальным способностям человека и нравственным качествам. Уважения, доходящего до восхищения. К его словам прислушиваются, его мнение обязательно учитывается и является решающим. Любое, значимое для двоих, решение принимается только сообща. Это может вызвать некоторые сложности при расхождении во мнениях, но в любом случае, два истинных друга, два человека, уважающих друг друга и ищущих согласия, обязательно его найдут, уже хотя бы в силу того, что уважение не может дойти до восхищения без большой доли общности мнений, хотя бы по принципиальным вопросам. Подобно дружбе, уважение является гарантом преданности и доверия. Считая что, человек способен пасть до предательства и измены, невозможно им восхищаться. Как невозможно переступить в измене через достоинство человека, достоинство и чувства которого так высоко ценишь. 
В итоге, как утверждали еще древние индусы, любовь это влечение тела – страсть, влечение духа – дружба и влечение ума – уважение, собранные воедино, взаимодополняющие друг друга, а в некоторых ситуациях друг друга компенсирующие и подпитывающие, не дающие друг другу ослабнуть, достигшие такой силы и слиянности, что практически не могут существовать друг без друга и не могут быть друг от друга отделены. 
Многие сочтут, что так не бывает, но это означает, что они просто не способны по настоящему любить.




Источник: http://humanus.site3k.net/?/love.html
Категория: психология | Добавил: Катя (31.01.2013)
Просмотров: 643 | Теги: психология, любовь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Музыка

Источники света

А ты в Космозе Мью?

Поиск

Форма входа

Путь и дорога

^-^\_

психология [16]
Аниме [30]
Космос [2]
Интересное [46]
Япония [19]
Разные страны [7]
Кино [13]

Мини-чат

Наш опрос

Что вам нравится на сайте?
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

кнопка сайта

19.05.2024